Коротко.
Тезис - образование в современном мире направлено не на то, чтобы сделать человека разумным (мыслящим), а на то, чтобы в максимально сжатые сроки получить функциональную, не думающую, единицу. Для того, чтобы заткнуть дыры в, допустим, пенсионном фонде. Для того, чтобы, допустим, не рухнула система, при которой основной задачей и главнейшей целью является зарабатывание денег "верхушкой" (назовём это так, ибо безлико). 90% выпускников школ и университетов - шлак, который будет отрабатывать свою зарплату и будет создавать ещё худшие условия для своего потомства. 5% из оставшихся - экспериментаторы, которые не вписываются в схему, и создают иллюзию, что общество мыслит и развивается. 5% - гарантированная "верхушка", которая подменит собой состарившуюся современную. Чаще всего, это потомки тех, кто "верхушка" сегодня. И лишь единицы среди них, кто не согласен с существующим положением вещей и что-то для этого делает. Я не говорю про революции и про давайте отберём и поделим. Это тоже схема современного общества. И цели у любой революции и "отберём и поделим" те же, что и "верхушки". Просто главарям революций тоже хочется порулить.
Тезис два - ближайшей задачей существующего общества является экстенсивное экономическое хозяйство, конечной целью которого является прибыль, выраженная исключительно в денежных знаках. Это же определение подходит и для науки. ЛЮБОЙ. От медицины и до географии. От кибернетики до физики. От химии и до сельского хозяйства. Прибыль должна быть получена быстро, без лишних затрат. Что останется от человека/природы после получения прибыли - уже неинтересно. Доказательств просто море. И энергоносители - самый простой пример. Просто на ладони. Если задуматься, и присмотреться к тому, что происходит, то на сегодняшний день любое наше действие и есть ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Тезис три. Мы прошли точку возвращения. И с сегодняшнего дня осталось совсем немного времени, когда мы сами себя, с помощью милосердной и терпеливой природы, уничтожим.