Огава Сусуми - Идущие по ручью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Кендо » Кендо>>


Кендо>>

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Кен До

( инфомация взята с сайта http://roninkz.narod.ru/kendo.html )

Кендо - японское искусство фехтования на мечах, произошедшее от древнего "кэн-дзюцу", является самой старшей, более всего почитаемой и популярной из современных дисциплин Будо. После революции "Мэйдзи" в 1868 году ношение мечей было запрещено и традиции кэн-дзюцу вскоре забылись. Возрождение произошло уже в новом виде. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина. В отличие от многих иных современных дисциплин своей нынешней стандартизированной формой Кендо обязано не усилиям одного человека, а коллективному опыту и умению многих людей; и средневековые рыцари, и рядовые граждане оказывали влияние на создание современного Кендо.
С IX по XVII век Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами согласно постулатам Кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране. Затем их власть стала достаточно иллюзорной. От их имени стали править отличающиеся пестротой своего состава букэ (военные семейства), привлекающие для этих целей самураев, лишь номинально остающихся рыцарями. И тем не менее простолюдины продолжали испытывать благоговейный страх перед ними. Кэнгго, иначе сильный и умелый фехтовальщик, обладал кэнги, или техникой владения мечом, перед которой трепетала вся страна. Наиболее выдающиеся из их числа пытались увековечить и свое физическое совершенство и собственные философские взгляды в создаваемых ими формализованных системах приемов ведения боя, которые оформлялись в виде рю, школ тех или иных воинских традиций.
К моменту установления в 1603 году в Японии токугавского сёгуната на ее территории уже существовали тысячи таких рю. Традиционные японские фехтовальные залы, называемые "додзе", обычно находились поблизости от монастырей и храмов, но со временем огромное количество школ возникло в новых городах при замках феодалов. Каждый дайме, князь, считал своим долгом содержать школу Кендо, где тренировались его вассалы и обучались его сыновья. Каждый ронин мечтал нанести поражение ученикам, а если удастся, то и преподавателю какого-нибудь додзе, рассчитывая, что слух о таком подвиге дойдет до того, кто бы мог нанять бродячего воина на службу. Дуэли проводились в тренировочных залах и перед храмами, на улицах и за стенами замков. Бои длились до смертельного исхода или пока один из участников не оказывался обезоружен.
К середине XVIII века в распоряжении тех, кто хотел овладеть и усовершенствовать свое мастерство в Кэндзюцу, имелось три метода обучения искусству владения мечом. Эти методы использовали: 1)настоящий клинок в виде катана или тати; 2)боккэн, иначе деревянный меч, и 3)синай, легкий учебный меч. Смертельный бой (синкэн сёбу) или состязания (сиай) проводились между бойцами, одинаково вооруженными одним из трех видов оружия. Но на поединок с настоящими мечами требовалось разрешение властей бакуфу, поэтому он не мог войти в современную практику. Схватки же с использованием боккэн были вначале дозволены властями, и многие рю охотно шли на организацию тарю-дзиай, иначе состязаний между фехтовальщиками различных школ. Но когда выяснилось, что подобные схватки почти всегда заканчивались тяжелыми ранениями и увечьями их участников, а иногда и приводили к смертельному исходу, сёгунат запретил проведение тарю-дзиай.
Самые первые попытки использования синай-гэйко в качестве постоянного способа обучения бойцов на мечах были направлены на то, чтобы исключить травмы среди учащихся. Чтобы сделать занятия более безопасными, необходимо было разработать защитное снаряжение, и впервые это удалось сделать только к 1711 году в школе Дзикисинкагэ-рю.Самураи того времени изучали искусство владения всеми видами оружия - алебардой, палками, мечом, цепью с серпом. Многие школы, испоьзующие самые разные виды оружия, сохранились в своей традиционной форме и в наше время.
Многие авторитеты Кендо считают, что в эпоху Мейдзи пришлось пожертвовать духовной сущностью классического боя на мечах, чтобы фехтование на мечах можно было приспособить к социальным нуждам. Кендо использовалось милитаристами для подогревания националистических чувств в народе перед войной. Такое особое использование Кендо оказало существенное влияние на рост его популярности и существо его техник.В 1928 году возникла Всеяпонская федерация ( Кэндо Дзэн Ниппон Кендо Рэммэй), что сделало возможным стандартизацию Кендо на национальной основе (техническое наблюдение за качеством подготовки инструкторов, периодические экзамены на право иметь степень и преподавательскую лицензию, стандарты на технику и методы обучения). Кендо стало обязательным предметом во всех начальных школах в 1941 году. Во время Второй мировой войны и последующей оккупации был введен запрет на все проявления национального духа, в том числе и на Кендо. Однако последовавшее возрождение в 1948 году расширило цели Кендо и смягчило саму технику, и в таком виде эта дисциплина была воспринята международным сообществом как основа для создания здорового вида спорта для всего народа.

При перепечатке материалов ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА
Copyrighted © 2001-2002 All rights reserved

0

2

На самом деле жаль, что в современно кендо нет работы ногами...

Отредактировано Elros (16-04-2008 18:18:19)

0

3

2Elros :

Что вы имели в виду , какая конкретно работа ногами вам видится в кендо  ?

0

4

сдаётся мне, речь идёт о подсечках

0

5

Ну ,возможно ,было бы веселей ;-)
Если речь о подсечках.
Можно было бы и снять запреты с весёлых тычков варежками по маске :-))) добавить броски... но эт я размечтался ,чего то ...
И это было бы уже не кендо.
Давайте отнесёмся к данной дисциплине ,как к данности ;)

0

6

Да,я говорил именно о подсечках.Имхо,это разноображивало бы процесс.

0

7

я тут у себя откопал двд про кендо.
сделан японцами явно, с английским и французским переводом (во франции покупал)
там показано много поединков и некоторые оказались очень интересными.
в частности, синай против двух синаев длинного и короткого, а ткже двух длинных О_о
может это норма, но я увидел это впервые...
скажите пожалуйста, сейчас такое практикуется?

0

8

Насколько я знаю,в самой Японии в принципе практикуется два синая (малый и большой),но только во взрослых турнирах.
Кстати,не выложите куда-нибудь поединок с двумя большими синаями?

0

9

видео, боюсь, не получится
ибо ДВД...
а вот скриншот - пожалста

0

10

Переконвертировать?:)
Ну да ладно.А какой примерно год неизвестно?

0

11

это, насколько я понял, довоенные съёмки.
конвертить нечем :(

0

12

Kyuzo написал(а):

видео, боюсь, не получится
ибо ДВД...
а вот скриншот - пожалста

Это случайно не запись демонстрации техник кобудо императору?

0

13

написано только, что это 40-й год
поединок Мошизуки Масафуса и Каяба Теруо

0

14

2 Kyuzo

http://ru.youtube.com/watch?v=itIVkoHA_ … re=related - это случаем не то самое видео, о котором идет речь?

0

15

Ну вот ,Господа , к вопросу о двух мечах..
Вот у товарищей есть видео интересное : http://www.shogunclub.ru/video.php?cat= … mp;from=20

Нито рю . т.е. 2 меча ;)
Это когда одного мало.

Хотя , если порыться на том же Ю Тюбе , можно насмотреться на разные варианты из серии "как подраться с кендокой" :)
Там тебе и нагината-до и дзюкен-до , и даже видел товарища с кусаригамой (эдакий фальшивый серп с мячиком на верёвке:)))

Так что два длинных синая - это ещё игрушки :)

0

16

http://www.shogunclub.ru/video.php?cat= … mp;from=40

Ещё Нито-рю

0

17

Леха написал(а):

http://www.shogunclub.ru/video.php?cat= … mp;from=40
Ещё Нито-рю

Немного удивило то, что короткий меч держат в правой руке, а длинный - в левой (причем не у цубы а у касира).

0

18

Shoar написал(а):

Немного удивило то, что короткий меч держат в правой руке, а длинный - в левой (причем не у цубы а у касира).

намана-намана.

0

19

Shoar (12:16) :
вы кстати не вкурсе почему кендоки с 2-мя мечами их держат именно так ( как я на форуме написал) ?

Игры Эгоистов (12:16) :
в курсе

Shoar (12:16) :
и?

Shoar (12:16) :
почему?

Игры Эгоистов (12:16) :
ПАТАМУШТА!!!!

Shoar (12:17) :
ааа... ну я так и думал. просто проверить свои знания хотел... )

0

20

Блин!
И я в курсе ,прикиньте :))

+1

21

"Кэндо - путь меча" - скан статьи журнала "Япония сегодня"

http://i061.radikal.ru/0807/9d/48bf969c3d90.jpg

http://i061.radikal.ru/0807/9d/48bf969c3d90t.jpg

0

22

Кстати вопрос: А какие упражнения применяются в кендо для наработки такой сверх скорости при ударе? Я конечно понимаю, что это прежде всего практика и упорные тренировки, но все же есть ли какие-то упражнения для наработки навыка?
И еще вопрос - реально ли с такой же скоростью, с какой работают синаем, работать мечом (я в том смысле, что вес меча конечно будет влиять на скорость. вопрос в том на сколько глобально)?

0

23

Пока дошёл только до места, где меч весит пять кг. Если рассматривать вопросы с ЭТИМ весом, то, я полагаю, можно и не отвечать вообще. Вес синая где-то 600-700 грамм...

0

24

2 Okami

Специальных упражнений на скорость не припомню :)
Кроме фразы тренера : "...а теперь делаем как можно быстрее"

Вес меча ,при правильном ударе , на скорость влияет не глобально :)  Так что ,вполне реально работать и настоящим мечом. Для этого нужно делать с ним все техники... Привычка вырабатывается ;-) Критерием служит характерный свист :)

0

25

2 Леха

Понял. спасибо  ;)

0

26

Лёх, ну согласись, что "Вес меча ,при правильном ударе , на скорость влияет не глобально" влияет и глобально. По крайней мере, разница между учебным иай-то и реальным синкеном для многих кэндок может стать просто фатальной.

0

27

О_о
Нуууу....
За "многих кендок" не скажу :)
Но тут всё банально. Сколько даёшь - столько получаешь ...
Если с рИальным мИчОм (стальным т.е.) делать упражнения , то всё срастётся. Движение то одно и то же :) "Телом" (с)
Само собой есть разница между 700 гр. и 1,5 кг :)
А касаемо разницы между яЙто и синкеном. Ну да . вес иногда отличается.
В руках держал и одинаковые по весу.

0

28

Ну не оставлю я за тобой последнее слово.... :)))

Ты сказав усё правыльно: если делать упражнения, то срастёццо. Проблема именно в слове "если". А если "если", то это уже не кендо, а, допустим, катори

Хы-хы-хы...

0

29

Нифига-нифига!
Я вот не занимаюсь Катори.
Я кендо занимаюсь :)
И делаю вадза с синкеном... и синаем вадза делаю :)
Тут просто разумный компромис между мечом к-рым можно рубать и мечом , которым нужно ;)
Рубить нужно сикеном. А можно - синаем...

Тут наметился момЭнт перевести обсуждение в скользкое русло наличия возможности порубать друг друга....
Навеяно опытом парной работы с катористами :)

Ситуёвина :
На треньке катористам Ярославовским дали синаи и котэшки, и они нас (кендошников) типа рубали :) на лицо - человек не привычный лупить ближнего своего , но работавший и ката и по макиваре не может качественно провести даже выученную атаку... А синкеном то машет :-D

Такое вот вам моё аллаверды ! ;-)

0

30

у меня тут возник вопрос!
у синая ведь основная ударная часть это его кончик? (поправте, если не так)
а у меча - мо но ути.
есть ли в КенДо какие-то поправки на этот счёт? или привязка строго к синаю? в таком случае - как Кендо можно сопоставить с работой настоящим мечем?

0


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Кендо » Кендо>>