Огава Сусуми - Идущие по ручью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Доктрина » Образование в нашем мире...>>


Образование в нашем мире...>>

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Dart Uragx написал(а):

Природе свойственна осмысленность? Человек часть природы? Так в чём же тогда развитие человека? И что лучше - экстенсивное или интенсивное развитие?

Мне кажется, что в идеале должно быть некое сочетание в развитии. Ведь, по сути, практически все из нас обзорно знают многое, но вот глубоко и осмысленно лишь отдельные направления. Вряд ли вы найдете в современной жизни множество "универсальных специалистов" (да, по-моему, и нет таких, хотя кто знает).

0

32

Dart Uragx написал(а):

Природе свойственна осмысленность?

На мой взгляд, природе свойственна гармоничность. Больше, в принципе, ничего и не надо. Так же думаю, что гармоничность включает в себя осмысленность. Так что отвечу да, в какой-то степени.

Dart Uragx написал(а):

И что лучше - экстенсивное или интенсивное развитие?

Соглашусь с Иваном -- должно быть гармоничное сочетание.

Dart Uragx написал(а):

Человек часть природы?

Да...

Dart Uragx написал(а):

Так в чём же тогда развитие человека?

Хм. У меня есть только сугубо личное мнение на этот счёт. Не знаю, к месту ли оно здесь будет.

Dart Uragx написал(а):

Почти всегда.

Спасибо. Я как-то размышлял над этим, и мне важно было узнать мнения других людей.

Ivan (Nazgul) написал(а):

Вряд ли вы найдете в современной жизни множество "универсальных специалистов"

Да... Зато изобретатели прошлого были мастера во всём. Да Винчи, например.

0

33

Ivan (Nazgul) написал(а):

Мне кажется, что в идеале должно быть некое сочетание в развитии. Ведь, по сути, практически все из нас обзорно знают многое, но вот глубоко и осмысленно лишь отдельные направления. Вряд ли вы найдете в современной жизни множество "универсальных специалистов" (да, по-моему, и нет таких, хотя кто знает).

Хорошо завернули. Но я нифига не понял.............. а Вы?

0

34

asmi написал(а):

Хм. У меня есть только сугубо личное мнение на этот счёт. Не знаю, к месту ли оно здесь будет.

я тоже высказываю "сугубо личное мнение" и не парюсь на "к месту ли оно здесь будет"

0

35

asmi написал(а):

Да... Зато изобретатели прошлого были мастера во всём. Да Винчи, например.

а так ли это важно?

0

36

Ну, я имел ввиду специализацию в образовании (то есть что-то изучается углубленно, а все остальное поверхностно). И то что в настоящее время это имеет место быть. А универсального специалиста нигде не найдешь.

0

37

Dart Uragx написал(а):

я тоже высказываю "сугубо личное мнение"

Я считаю, что человек суть то же самое для планеты, что и клетка для организма (к примеру, нервная). И нужно "знать своё место" -- жить в определённой гармонии с более высшим организмом-планетой.

Dart Uragx написал(а):

а так ли это важно?

Нет. По большому счёту, мало что на самом деле важно.

Ivan (Nazgul) написал(а):

А универсального специалиста нигде не найдешь.

"Универсальный" -- слишком размытое понятие.

0

38

asmi написал(а):

человек суть то же самое для планеты, что и клетка для организма

... раковая....

:))))))))

Джентльмены, не уклоняйтесь от темы. Кто такой узкий специалист, насколько он Да Винчи и куда можно засунуть универсальность - не по этой теме.

0

39

asmi написал(а):

Я считаю, что человек суть то же самое для планеты, что и клетка для организма (к примеру, нервная). И нужно "знать своё место" -- жить в определённой гармонии с более высшим организмом-планетой.

Dart Uragx написал(а):

... раковая....

Согласен с Сергеем в том, что человек должен "знать свое место" иначе действительно он может быть воспринят организмом-планетой как та самая раковая клетка... Но если при этом задаться вопросом каков же процент именно "раковых" клеток среди всех людей - то очень немалый.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (20-07-2009 14:54:28)

0

40

Кстати, я в данной теме как-то упомянул про нежелание учиться у студентов и совсем забыл привести конкретный пример насколько сильно это сейчас проявляется:

Примерно месяц назад я помогал маме принимать экзамен у второго курса МЭИ по дискретной математике. Ко мне садится какая-то дэвушка (вай-мэ-мэ, ножки, блузка, вырез, блондинка, к сожалению уровень знаний оказался на таком-же уровне). Она должна была решить какую-то задачу с двоичной системой счисления. С задачей она благополучно поплыла и я начал её пытаться вытянуть - девушка и впрямь была красивая, двойку было жалко ставить. Она там что-то лопочет, по пять минут думает над каждым простым вопросом... минут за двадцать она меня довела, я в конце-концов её спрашиваю: "вы вообще знаете что такое двоичная система счисления?". И на полном серьезё получаю от неё ответ "Конечно! Это такая... с палочками!"

Минут десять я валялся под столом. Девушку отправили на пересдачу.

И это - второй курс технческого ВУЗа.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (27-07-2009 15:51:23)

0

41

Ivan (Nazgul) написал(а):

Примерно месяц назад я помогал маме принимать экзамен у второго курса МЭИ по дискретной математике. Ко мне садится какая-то дэвушка (вай-мэ-мэ, ножки, блузка, вырез, блондинка,

Вопрос - а нужна ли этой девушке техническая специальность? Ведь мы же не заставляем медведей укладывать шпалы - теоретически можно, силы хватает, стимуляцию можно продумать, охрану вооружить :))

Природа предложила ей другое. Она этим пользуется. Только вот не в ту сторону.

Вывод - нет, не нужна ни она обществу в качестве дискретного математика, ни ей эта самая математика. НО этого требуют от  неё родители (получи диплом, а потом иди куда хочешь), общество (а как без корочек попасть на работу, любую), социальный самец в момент брачного ухаживания (о! она закончила технический ВУЗ, значит голова у неё работает).

Может быть, можно как-то по-другому представить наше общество???? Ведь эта девушка не исключение, а правило....

0

42

Dart Uragx написал(а):

Я считаю, что человек суть то же самое для планеты, что и клетка для организма (к примеру, нервная). И нужно "знать своё место" -- жить в определённой гармонии с более высшим организмом-планетой.

Тогда давайте поймём РЕАЛЬНЫЕ требования для жизни-выживания-развития человека на планете: .... начинайте.

0

43

Dart Uragx написал(а):

Тогда давайте поймём РЕАЛЬНЫЕ требования для жизни-выживания-развития человека на планете

Не уверен насчёт "реальных" -- всё о чём мы говорим, как я понимаю, -- некоторое отступление от действительности. Нельзя же так просто сбрасывать со счётов сложившуюся на планете ситуацию "человек-природа".

0

44

asmi написал(а):

Нельзя же так просто сбрасывать со счётов сложившуюся на планете ситуацию "человек-природа".

я не сбрасываю, я привлекаю...

0

45

Dart Uragx написал(а):

Тогда давайте поймём РЕАЛЬНЫЕ требования для жизни-выживания-развития человека на планете

Тогда мне видится так:
1. Ограниченная численность людей.
2. Крепкая религиозная (духовная) линия, главенствующая над политической.
3. Искусственное ограничение технического прогресса.

Два последних пункта в большей степени относятся к массам, то есть людям ниже определённого уровня развития сознания. Иначе мы получим тоталитарное общество, не дающее расти выше установленной планки.

Думаю это элементарные требования к человеческому обществу для его гармоничного развития внутри планеты. Требования к каждому отдельному человеку не рассматриваю -- это более широкий вопрос.

Кстати, картина чем-то напоминает древние цивилизации. Когда люди были ближе к истоку.

0

46

asmi написал(а):

ниже определённого уровня развития

кто будет определять?

asmi написал(а):

картина чем-то напоминает древние цивилизации.

а что мы об этом знаем?

asmi написал(а):

2. Крепкая религиозная (духовная) линия, главенствующая над политической.

поясните, пожклуйста

0

47

Dart Uragx написал(а):

кто будет определять?

Не знаю. (Возможно, власть). Но разграничение определённо нужно из следующих соображений:
-- в обществе всегда будет распределение по уровню развития сознания;
-- нельзя допускать, мне кажется, чтобы "каждая кухарка" лезла "управлять государством" и т. п. Что, собственно, у нас сейчас происходит.

Dart Uragx написал(а):

а что мы об этом знаем?

Допускаю, что ничего из действительно бывшего. Но всё равно напоминает.

Dart Uragx написал(а):

поясните, пожклуйста

Теократическое управление, имею ввиду.

Оговорюсь -- это моё черновое видение на текущий момент.

Отредактировано asmi (10-08-2009 11:46:54)

0

48

Любое искусственное "отсеивание" людей - это геноцид. И ацтеки, и спартанцы, и фашисты в той или иной мере проблему отсеивания регулировали. Вопрос в том, чтобы сделать его моральным для общества, то бишь нормой. Либо отказаться от него полностью, предоставив всё матушке-природе.

Если принять "искуственное отсеивание" в качестве закона, то должны появиться и те, кто будут решать кому жить-умереть и исполнители. То бишь власть законодательная и исполнительная. Вы готовы к такому повороту событий?

asmi написал(а):

Иначе мы получим тоталитарное общество, не дающее расти выше установленной планки.

- это и есть то, о чём Вы говорите.

asmi написал(а):

2. Крепкая религиозная (духовная) линия, главенствующая над политической.

И это тоже.

asmi написал(а):

3. Искусственное ограничение технического прогресса.

и это тоже.

В системе спартанцев нет ничего плохого, с точки зрения природы. Ацтеки и майя вообще очень прекрасно понимали, что есть перенаселение и генетический отбор - хочешь ребёнка - принеси голову убитого врага. тогда размножайся на здоровье. сразу решены две проблемы - генетический отбор (выживет сильнейший) и проблема перенаселения (один убыл, другой прибыл). саморегуляция, однако.

Но мы, с нашими современными моральными установками, скорее будем кормить дебилов и устраивать для них школы-интернаты. Подумайте над этим.

0

49

Dart Uragx написал(а):

Любое искусственное "отсеивание" людей - это геноцид.

Геноцид в моём понимании -- сознательное истребление на фоне негатива. Но это софистика -- суть ясна. С нею согласен.
Честно говоря, я видел проблему между крайностей: либо каждый человек делает что хочет, либо контроллируется властью. Что вы имеете ввиду под "предоставив всё матушке-природе"? Предоставить каждого человека самому себе -- мне лишь в голову приходит.

0

50

Dart Uragx написал(а):

В системе спартанцев нет ничего плохого, с точки зрения природы.

Погодите, я запутался. Система спартанцев (ацтеков, и т. д.) согласуется с природой. Но она и контроллирует жизнь человека -- следовательное это "геноцид". Значит природа и есть "геноцид"? Как у животных -- сильный пожирает слабого?

0

51

Хотя знаете, Природу не обмануть. Даже если заткнуть трубу в одном месте -- её прорвёт в другом. И у нас сильный жрёт слабых. Но если "дебилов" убивать нельзя (по моральным принципам общества), "убивают" (и в прямом и переносном) нормальных людей втихую.

0

52

asmi написал(а):

Погодите, я запутался. Система спартанцев (ацтеков, и т. д.) согласуется с природой. Но она и контроллирует жизнь человека -- следовательное это "геноцид". Значит природа и есть "геноцид"? Как у животных -- сильный пожирает слабого?

почитайте (не в смысле чтите) Дарвина - естественный отбор. Это плохо?

0

53

asmi написал(а):

Хотя знаете, Природу не обмануть. Даже если заткнуть трубу в одном месте -- её прорвёт в другом. И у нас сильный жрёт слабых. Но если "дебилов" убивать нельзя (по моральным принципам общества), "убивают" (и в прямом и переносном) нормальных людей втихую.

Знаете...
Когда-то, я - способный и талантливый (льщу себе и хвастаюсь вам) студент, с кучей приглашений на международные конференции (могу предъявить даже свои печатные статьи), работавший в области управления массовым сознанием с помощью структур языка, голодный и в обносках зашёл бесплатно в троллейбус... я увидел реального дебила, сытого, в добротной одежде и с кучей нянек вокруг. Вот тогда я задался вопросом - а всё ли мы правильно в этом мире делаем????

я отказался впоследствии от своей работы, понимая, что это не правильно - нельзя управлять сознанием других....

0

54

asmi написал(а):

Геноцид в моём понимании -- сознательное истребление на фоне негатива.

да. это так

asmi написал(а):

Но это софистика -- суть ясна.

софистики нет . есть суть. то, что принимается за семь вздохов и семь выдохов.

asmi написал(а):

либо каждый человек делает что хочет, либо контроллируется властью.

определите для себя - ЧТО ЕСТЬ МОРАЛЬ

asmi написал(а):

Что вы имеете ввиду под "предоставив всё матушке-природе"? Предоставить каждого человека самому себе -- мне лишь в голову приходит.

наверное, Вы просто не услышали, или просто плохо додумали....

0

55

Dart Uragx написал(а):

естественный отбор. Это плохо?

Это не может быть плохо, мне кажется, с нашего уровня зрения. Это наша жизнь.

Dart Uragx написал(а):

я отказался впоследствии от своей работы, понимая, что это не правильно

Вот как... Понятно...

Dart Uragx написал(а):

определите для себя - ЧТО ЕСТЬ МОРАЛЬ

Может быть, однажды сформулирую её для себя словами. Пока для меня мораль -- поступать так, чтобы чувствовать, что сделал правильно. Правда, непогрешимость совести уже другой вопрос...

Dart Uragx написал(а):

наверное, Вы просто не услышали, или просто плохо додумали....

Да... Кажется, начинаю понимать.

0

56

Провокация заработала...
для кого-то...

0

57

Говоря об образовании -- вот эссе Пола Локхарда "Плач математика". Полагаю, оно заставляет мозг немного перевернуться.
http://nbspace.ru/math/

Отредактировано asmi (01-04-2010 13:38:02)

0

58

согласен, ибо:
обучение - это не наказ как нужно делать правильно. это путь, на котором сам обучаемый делает свои открытия. а иначе получается наша школа...

0

59

Верещагин Олег Николаевич
Воспитание война

0


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Доктрина » Образование в нашем мире...>>