Bogen
Mar 21 2007, 17:21:07
В гвардию Александра Македонского специально отбирались люди по одному признаку: в случае опасности они должны были краснеть, а не бледнеть. При этом уровень боевой подготовки, опыта почти не имел значения. Весь секрет в том, что люди, которые в случае опасноcти краснеют, являются гипертониками (повышенное кровяное давление). И прилив крови к мозгу вызывает у них в кризисной ситуации повышенную двигательную и физическую активность. Среди "ботаников" тоже есть гипертоники.
А самое главное то, что, если человек не воспринимает набег на него орущий толпы как смертельную опасность, то он и не испугается до ступора. И будет бешенно сражаться за свои идеалы. Если они у него, конечно, есть. Я однажды сам с удивлением видел, как явный "ботан" жестко избил каратиста. И просто потому, что последний совсем не ожидал в тот момент молниеносного нападения, а "ботан" был взбешен до предела одним обстоятельством - что ему поранили ударом ноги до крови палец.
Так что читате описание того, как могут быть использованы в игре и не совсем ожиданные и привычные виды оружия.
Алебарда.
С юзанием большой секиры, бердыша и алебарды на полевых играх почти всегда возникают серьезные проблемы. Начинаются они с не допуска половины изготовленных вручную игроками девайсов с такими названиями. А кончаются – серьезными синяками и даже травмами теми оковалками, которые, все же, были допущены. Те же шняги, что не травматичны для окружающих, обычно приходит в полную негодность уже после первого же боя. А причина, в корне, кроется даже не в технологии изготовления, а в не умении игроков гуманно работать своим же особо длинным девайсом и плохом знании, что же за оружие они, в натуре, в руках сейчас держат. Ну, что тут поделать? Фехтовальных школ, обучающих правильно работать алебардой, у нас днем с огнем трудно сыскать даже сегодня, когда есть, как кажется, все. Попробую вкратце исправить ситуацию.
Итак, будем танцевать от гуманизациии. Понятное дело, что алебарда – это меч или топор, закрепленный на конце большой палки (типа шест или посох). Текстолит там не закрепишь: не гуманно по причине высокой инерции. Достаточно сказать, что на играх запрещены даже текстолитовые топоры (по тем же причинам набора изрядной инерции при замахе и ударе). Значит, рекомендованный материал – исключительно резина, закрепленная на палку.
Идем далее. Прочность. Если мы просто насадим на длинную палку стандартный резиновый топор с «окнами»-гуманизаторами, то он не выдержит повышенных нагрузок, возникающих при замахе по более широкой траектории. И резина порвется, если не в первом, то во втором бою – обязательно. Если ли выход из этой ситуации? Мне кажется, есть. Нужно просто насаживать резину не на палку как таковую, а на деревянную подформу, изображающую будущее оружие, закрепленную на палке. В этом случае нагрузка будет идти не на резину, составляющую менее 1/10 общей толщины ударной части, а на деревянную подложку, на которую натянута резина.
Дерево – в несколько раз прочнее резины при моментальных нагрузках. Но, все же, не так прочно, как железо, алюминий и тексталит. Значит, если кто будет, озверев, «маньячить» алебардой или секирой, оно таки сломается прежде, чем кость человека-мишени приложения избыточных усилий. Что, собственно, нам и необходимо, не так ли? Я бы рекомендовал, создавая девайс специально для РИ, пойти еще далее в своих потугах усилить гуманизацию оружия и использовать при создании макета-подформы не древесину, а древесно-стружечную плиту. Она раскрошится еще быстрее, чем обычный брусок дерева. Но, все же, далеко не так быстро, как порвется резина, закрепленная на палке винтами и шурупами. На недельную игру – с запасом прочности хватит. Может, даже весь летний сезон удастся отбегать с 1 алебардой, так ее ни разу и не сломав ударами о спины и плечи «врагов». Хотя самих ударов будет в избытке.
Кстати, о количестве ударов. Как повысить скорость работы алебардой? Средневековый воин мог на это не сильно заморачиваться, ибо его противник падал после первого же по нему удачного попадания таким мощным двуручным оружием. И уже не вставал. На играх же – совершенно не так. Удачный удар означает лишь 1 снятый хит. И противник почти всегда имеет возможность ответить. А более короткое оружие – по природе – является и более быстрым. Так что в ближнем бою хиты он с вас поснимает быстрее, чем вы с него. Что же остается? Прятаться за спины союзных вам воинов и лупить оттуда? Бр-р-р!!! Такая «храбрая» тактика – не по мне.
К счастью, я знаю, как превратить любой 2м (и более) шест в ловкое и быстрое супер-оружие. Нужно взять его за середину 2 руками и начать вращать его концы слева и справа от себя. Вот вам и ответ, как правильно юзать в условиях леса любую секиру или алебарду. Начинайте тренировки сразу с 2-строннего девайса, скрепив 2 меча рукоятями друг с другом в единую супер-систему. И попросите ваших друзей отойти от вас этак метра на 3. Тренировок без ошибок – не бывает.
А в игре, когда уже натренируетесь надежно управлять длинным, быстро порхающим вокруг вас древком – можете использовать 1-сторонний, более исторически достоверный аналог.
Если хотите научиться безопасно для окружающих махать более длинным оружием – начинайте с обычной палки той длины, на которую впоследствии насадите ДСП-шные обрезиненные наконечники. 2м – далеко на предел длины для боевого шеста. Можно взять отважным штурмом своей решительной наглости и 3м, и 4…
Если по приезду на игру вам скажут, что резина поверх древесины – слишком не-гуманно, то с легкостью распорите внешнюю крепежную прошивку и замените резину на пенку, смазав снаружи и внутри эпоксидным клеем и побрызгав серебрянкой из баллончика.
Гуманность туристической пенки как эффективного смягчителя ударов никто еще не пытался оспорить.
Если жалко лески, которой все это прошито, можно обклеить и обшить пенкой уже готовый резиновый контур. Но сначала, думаю, все-же стоит уточнить у организатора, чипующего игровое оружие, что ему не нравится в вашем оружии больше: избыток веса или жесткость резины. Сообразно этому и поступайте. А самые хитрые люди создают сразу 2 варианта алебарды: первый – обшит пенкой, второй – резиной. Тренироваться лучше с более тяжелым, обклеенным резиной вариантом. Развивает мышцы рук и координацию движений. Но не думаю, что сделанная по этой технологии алебарда будет весить больше 2кг. А для алебарды это – очень мало. Так что на игре вы будете красиво и эффективно вертеть ее вокруг себя аки волшебную тростинку.
Но любители исторической реконструкции могут заморочиться и на избыток резины (и, соответсвенно, массы) в том, чем они вокруг себя машут. Так ли иначе, перед вами открывается настоящее море возможностей создать гуманную и антуражную алебарду именно под себя любимого. А потом – ухитриться не поранить ею в процессе активной боевки вообще ни одного человека. В том числе и своих союзников, стоящих от вас сзади и сбоку.
После некоторого количества упражнений вы поймете, что хорошо ошкуренное древко – лучше, чем не ошкуренное. И что можно резким неуловимым для окружающих движением удлинять и укорачивать ударный конец алебарды, незаметно скользя одной из рук по ее древку, делать вращение-замах несимметричным….
А там и до открытия собственной Школы Алебардистов уже не далеко. Ведь вы в процессе своих упражнений просто вынуждены будете делать именно то, что и нужно делать с алебардой или секирой: размахивать, вращать, бить ими по «врагу».
Но не стоит особо зазнаваться, достигнув первых уровней Мастерства. Помните о том, что и среди любителей сабфайта лыжними палками есть люди, давно и уверенно юзающие 2-сторонний световой меч, иначе называемый алебардой. Да и в соседнем с нами Китае школы успешной работы с алебардой имеют многовековую историю и насчитывают тысячи членов-спортсменов. Так что все познается в сравнении. А полевая РИ как раз и дает вам такую возможность: почувствовать вкус необычных и волшебных приключений на этом поприще.
Кинжал.
Кулуарка, камералка, нож, акинак, гладиус… Названий – масса, суть – одна: нечто короткое, мечеподобное, режуще-колющее, к игре допущенное. Оружие – вовсе не так бесполезно, как может показаться с первого взгляда. Начнем с того, что римляне им в свое время завоевали пол-Европы. Правда, у них этот меч сочетался с очень большим по размеру щитом, прикрывавшим почти все тело. Но история – упрямая вещь: аналоги этого меча неоднократно появлялись и ранее – и у почти не знавших больших щитов скифов, и у персов, и у египтян, быстро расширивших границы своего царства от пустыни до пустыни. Я мог бы добавить другие мало известные широкой общественности исторические примеры. Например, турки-османы, даки, фракийцы, непальцы с их изогнутым кукри, шотландцы с их кинжалом в ножнах на ноге…
И везде народам, юзавшим короткий нож-меч, сопутствовал успех в войнах. Отчего так, а? Да от того, что он является, по сути, почти идеальным оружием ближнего боя.
Так что, выхватив это из ножен, уверенно и отважно устремляемся в плотный контакт с противником, прилипаем к нему, и лупим, и колим, и режем…
Да, мушкетеры, помнится, умели использовать почти такой же короткий кинжал и для отражения удара шпаги. Но уверяю вас, что без соответствующей многодневной тренировки у вас этот прием навряд ли сразу удачно получится. Да и выполнить его в полевых условиях свистящего вокруг вас тяжелого тексталя – тоже – не всегда возможно, даже при наличии устойчивого навыка. Так что не стоит отвлекаться на то, что очень трудно выучить заранее. Жизнь можно тратить и на сотни других интересных и полезных дел. Вам же нужен быстрый и уверенный результат? Тогда – не смущайтесь и применяйте кинжал по прямому назначению: затыкать им до состояния неизбежности похода в мертвятник в конец обалдевшего от вашей наглости противника в игре. Может, после этого, поразмыслив там часика 2-4 над произошедшим, он перестанет делить всех игроков на «особо крутых» и «второстепенных».