Так исторически сложилось, что большинство ученических степеней (кю, зачеты … ) и соответствующие им пояса появились в мире БИ, только с их приходом в Европу. В Японии же обычно хватало всего нескольких степеней градации учеников и мастеров. Например в первом додзё М. Оямы было всего 4 цвета пояса для деления учеников по уровню знаний: белый – младший ученик, зеленый – старший ученик, коричневый – кандидат на получение черного пояса, и черный пояс. Но популяризация киокушинкай каратэ в Европе, да и в мире в целом, повлекла за собой появление новых степеней и поясов градации учеников. И примеров такого типа довольно много.
Например в Кендо присутствуют 6 кю (с 6 по 4 кю детская ученическая степень, с 4 по 1 кю - взрослая ученическая степень –> если не прав, поправьте пожалуйста), в Катори по линии Сугино сэнсэя присутствует 10 степеней кю, в Катори по линии Отакэ сэнсэя – 7 зачётов. Присутствуют степени кю и в айкидо (в разных источниках от 10 кю до 6 кю). Ну и т.д.
Так вот, к чему про это заговорил. А правильно ли это? Нужны ли такие поощрения или квалификации ученических знаний? Является ли это мотивацией для продолжения тренировок? Что это: официальное подтверждение твоих успехов, показатель изученного тобой материала, стимул для продолжения дальнейших тренировок или что-то еще?