Огава Сусуми - Идущие по ручью

Объявление

Добро пожаловать на форум "Огава Сусуми"!
По нашим правилам, полный допуск ко всей информации, имеется
только у зарегистрированных и представившихся пользователей.
То, что Вы видите - только малая часть всего форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Философские беседы » Ученические степени в БИ>>


Ученические степени в БИ>>

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Так исторически сложилось, что большинство ученических степеней (кю, зачеты … ) и соответствующие им пояса появились в мире БИ, только с их приходом в Европу. В Японии же обычно хватало всего нескольких степеней градации учеников и мастеров. Например в первом додзё М. Оямы было всего 4 цвета пояса для деления учеников по уровню знаний: белый – младший ученик, зеленый – старший ученик, коричневый – кандидат на получение черного пояса, и черный пояс. Но популяризация киокушинкай каратэ в Европе, да и в мире в целом, повлекла за собой появление новых степеней и поясов градации учеников. И примеров такого типа довольно много.
Например в Кендо присутствуют 6 кю (с 6 по 4 кю детская ученическая степень, с 4 по 1 кю - взрослая ученическая степень –> если не прав, поправьте пожалуйста), в Катори по линии Сугино сэнсэя присутствует 10 степеней кю, в Катори по линии Отакэ сэнсэя – 7 зачётов. Присутствуют степени кю и в айкидо (в разных источниках от 10 кю до 6 кю). Ну и т.д.

Так вот, к чему про это заговорил. А правильно ли это? Нужны ли такие поощрения или квалификации ученических знаний? Является ли это мотивацией для продолжения тренировок? Что это: официальное подтверждение твоих успехов, показатель изученного тобой материала, стимул для продолжения дальнейших тренировок или что-то еще?

0

2

Okami написал(а):

Нужны ли такие поощрения или квалификации ученических знаний?

Думаю, ученикам меньше всего. А выставляя что-то наружу (звания, пояса, в нашем случае), всегда ожидаешь получить оттуда реакцию на это.

Отредактировано asmi (29-08-2008 22:04:43)

0

3

Самый главный минус системы зачётов - что это по большей части зачёты автоматом....

Японцы тоже не все как один просветлённые - просто именно что у них "так исторически сложилось"

Во всём есть свои отрицательные минусы и плюсы - так что система зачётов тоже неплоха.
Хотя бы в качестве лакмусовой бумажки - как показатель отношения тренирующегося к зачётам.

0

4

В древнейшие времена система зачётов была проста - труп, значит,  - незачёт. :)

Во времена Оямы тоже дрались нехило (а где в те времена дрались хило?), но вот момент почитания старших младшими, даже если ты и сильнее, должен был обязательно присутствовать. В армии всегда видно с первого раза, где дух, а где дед. Будь ты хоть академиком, но если полгода не отслужил - дух. И всегда так будет. И правильно. Вот и в додзё то же положение вещей. Чем больше дед, тем чернее пояс... Но, опять же повторюсь, сам по себе пояс ничего не говорит о качестве знаний, а только о количестве.

0

5

Мне всегда казалось, что система зачетов и ученических степеней есть просто формальность,  но используемая в совершенно разных целях.

Например для одних это проверка собственных знаний. Для других - попытка грести деньги (это про "зачеты - автоматы" в БИ). Для третих показать свою крутизну:

Чем больше дед, тем чернее пояс...

Примеров много.

На всякий случай: говорю именно про ученические степени "кю". Насколько я знаю, степени "дан", которые у нас нередко за глаза называют мастерскими степенями, существуют в Японии давно.

0

6

Как я понял из постов участников беседы - пояс это не главное, главное знания.
Я и сам разделяю эту точку зрения. На мой вгляд, если человек тренируется без души, а только ради зачетов и степеней, то он тренируется без вкладывания в это души. И поэтому как только его карьерный рост останавливается, то процесс тренировок перестает его интересовать. По принципу - "А толку то? Нового не дают. Я слишком ценю свое время что бы тут часами потеть в надежде, что что-то еще присвоют. Лучше пойду еще где-нибуть, чего-нибуть нахватаюсь..."
У людей же, которые не заморачиваются над аттестациями и тренируются для себя и на качество, хотя и аттестовываются на новый уровень не всегда так стремительно, как те, которые пришли за титулами, но степени они получают как бы само собой, спокойно сдавая зачеты. Получают они их заслуженно и качество знаний у них выше. Некоторые даже вообще не сдают аттестаций. Им это не нужно.

Но вот интересный, как мне кажется, момент касательно Катори.
Возьмем такую ситуацию:
Человек пришел практиковать Катори. Практикует для себя. Зачеты ему неинтересны как данность. Он тренруется, у него есть успехи. Предположим, что с таким подходом само наличие зачетов сводится к формальности, которой можно пренебречь. Т.е. человек придя к сэнсэю говорит - "я не хочу сдавать зачеты. Мне интересно просто тренироваться." Сэнсэй понимает положение вещей и начинает тренировать данного ученика исходя из этой позиции. Т.е. дает ему новый материал, поправляет старый. И как итог получает ученика высокого уровня. Ученик готов расти далее, не останавливаться на разделе омотэ, а продолжать углубленно практиковать Катори.
И вот тут получается следующее: без получения черного пояса, ученику запрещенно изучать разделы более высокого уровня (закрытые). Или поехать в Японию для стажировки и получения нового материала. А моментально аттестоваться на ЧП японским сэнсэям, не имея ни одного зачета тоже не выйдет. Разве что только ввиде исключения и по рекомендации уважаемого сэнсэя. И как быть?
Выходит что даже при тренировках для себя и качества своих знаний не стоит забывать о зачетах?

0


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Философские беседы » Ученические степени в БИ>>