Огава Сусуми - Идущие по ручью

Объявление

Добро пожаловать на форум "Огава Сусуми"!
По нашим правилам, полный допуск ко всей информации, имеется
только у зарегистрированных и представившихся пользователей.
То, что Вы видите - только малая часть всего форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Школы кобудо » Кашима Шин-Рю>>Всё о школе.


Кашима Шин-Рю>>Всё о школе.

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

История Кашима Шин Рю

Истоки Кашима Шин-Рю лежат в ритуале очищения, известном как «хараи-тачи»(harai-tachi), который, как утверждается, основан на фехтовании Такемиказучи-но-Микото – божества, почитаемого в Кашима Джингу (Великом Храме), который в настоящее время расположен в городе Кашима, префектура Ибараки.
Согласно истории, легендарный слуга храма седьмого века, Куниназу-но-Махито, разработал из хараи-тачи серии упражнений, которые он назвал «шинмё-кен» ("меч божественной тайны"), воплощение шинбу — слияние человеческого и божественного боевого искусства, идеал, в кратком изложении передающий битву – исполняется беспристрастно и с моральной нравственностью. Искусство, которое разработал и основал Куниназу, стало популярным под именем «Кашима-но-тачи», что означает "Меч Кашима".
В среднее века Кашима Джингу стал важным центром изучения боевых искусств. Боевое искусство Кашима Шин-Рю, в том виде, в котором его знают сегодня, приобрело форму под влиянием взглядов трех воинов: Мацумото Бизэн-но-кам Ки но Масамото, Кунии Генпачиро Кагецугу, и Камиизуми Исэ-но-ками Фудживара но Хидецуна.
Где-то в XVI века Кунии Кагецугу, воин из Ширакава, что располагается в северо-западной Японии, и покровитель религии Кашима в этой части страны, нашел новый взгляд на природу боевого искусства. Он сперва продумал то, на что вдохновило его открытие, а потом отправился в Кашима, где он поделился своим знанием с Мацумото Бизэн-но-ками, наследником одной из четырех вассальных семей дома Кашима и наследственным слугой Кашима Джингу. Обмен опытом Мацумото и Кунии и дали рождение Кашима Шин-Рю. Традиционная историография школы называет основателем именно Мацумото, который был старше Кунии, и приписывает Кунии статус советника основателя.
Центральная идея фехтования Мацумото была концепция «ичи-но-тачи». «Ичи» означает "номер один" и также является омофоном для слова "позиция", обозначая лучшую, наиболее выгодную позицию; также оно несет дополнительный смысл "одно измерение". Потому «ичи-но-тачи»  означает "удар меча, который следует прежде всего." Это экстраординарная техника, в одно и то же время простая и превосходная в своей идее, которой, если ее правильно исполнять, практически невозможно противостоять. 

Самые лучшие ученики Мацумото включают в число основателей Кашима Шин-Рю третьего человека, Камиизуми Исэ-но-ками. Некоторые ученики подвергают сомнениям правдивость того, что Камиизуми и Мацумото знали друг друга,  доступные нам свидетельства неубедительны. В любом случае, традиционно именно Мацумото называют основателем Кашима Шин-Рю и говорят о его потомках, отслеживая его родословную, которая разделилась на два рода. Первый,  сокэ, или же "Семья Основателя" происходит от ученика Мацумото по имени Кунии Кагекио - сына Кагецугу. Этот род известен до сих пор – 22 поколение, сокэ, Кунии Масакацу

В то же время появляется второй род, шиханкэ, или "Семья Инструктора”, который отделился  от сокэ.
Камиизуми основал свой род, который известен на протяжении 9 поколений вплоть до XVIII века. Когда Кунии Таизэн получил подтверждение мастерства от своего отца Йошинори и от Оно Шигэмаса, представителя 11 поколения шиханкэ, тогда два рода вновь объединились.

Во времена императора Токугава, который пришел к власти в 1600 году, семья Кунии влачила существование как деревенские самураи в северной Японии, при этом сёгунат не оставлял семью без внимания, он относился к ним с некоторой долей подозрения и враждебности.
В течение следующих трехсот лет школа Кашима Шин-Рю оставалась в тени и была практически неизвестна, став в то же время семейной традицией рода Кунии.
Однако в XX веке искусство достигло нового пика развития и прославилось при восемнадцатом поколении сокэ/шиханкэ, при Кунии Зэнъя. Будучи директором школы с 1914 и вплоть до своей смерти в 1966 году,  Кунии посвятил всю свою жизнь мечу, объединяя тщательно проверенное временем искусство жесткой тренировки духа и тела, перепроверяя его, пересматривая и улучшая каждое движение, каждое действие техник Кашима Шин-Рю и ее философии в согласии с духом «хойо-дока».

Зэнъя нарушил семейную традицию, назвав Сэки Хумитакэ  наследником его учения и, как следствие,19-ым поколением шиханкэ.  При этом условии титул сокэ становился по сути своей почетным и церемониальным, а право каждый день обучать и распространять искусство полностью сосредотачивалось в руках шиханкэ. Но все же для Зэнъя такая ситуация была не перечеркиванием прошлого, а скорее возрождением старой традиции: раздельное существование родов сокэ и шиханкэ.

В настоящее время  Кашима Шин-Рю продолжает сохранять и оттачивать навыки традиционного боевого искусства точно так же, как она это делала на протяжении вот уже девятнадцати поколений. Главная идея отражена в Кашима Шин-Рю Оги, собрании главных основ и учений школы: "Первооснова Кашима Шин-Рю – прежде всего, ваше тело, а далее развитие духа и гуманизма, и под конец постижение творческого начала вселенной. В этом заключается тайна, внутренняя сущность Кашима Шин-Рю. Как и в древние времена, это великий Путь священной Японии".
Сохранить эту идею в условиях современного мира и передать это искусство современному обществу – это нечто большее, чем просто преподать стиль боя. Кашима Шин-Рю в настоящее время представлена Федерацией боевых искусств Кашима Шин-Рю, штаб которой находится в университете Цукуба.
В этой организации проходят тренировки японских боевых искусств, искусство владения мечом, искусство владения копьем, джиу-джитцу, батто-джитцу, которые представляются в высших учебных заведениях, колледжах и различных заведениях в Японии и за рубежом.

0

2

Приложение к истории:

http://i005.radikal.ru/0804/2e/55bc64cbabdc.jpg
Начало захвата  джиу-джитцу, исполняют Кунии Зэнъя (18-ый директор, на фото – лицом к камере) и Сэки Хумитакэ (19-ый директор).  Кашима Шин-Рю, Кунии Доджо, середина 1960-ых.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (17-04-2008 16:07:46)

0

3

Кен-Дзюцу в Кашима Шин-Рю

Тренировки Кашима Шин-Рю кен-дзюцу проходят по расписанию, которое определяется  следующей серией упражнений: кихон тачи, ура тачи, айшин куми тачи, джиссэн тачи гуми, кассэн тачи, и цубазэри – таоши-учи. Батто-дзюцу - обязательное дополнение к кен-дзюцу. Все эти упражнения совершаются с определенным посвящением кудэн (словесное введение в курс дела).

Кихон тачи
Эти упражнения основаны на элементах "Ходжо-но-ката", которое разучивал род шиханкэ в тот период, когда искусство называлось Джики Шинкагэ-Рю. Первоначально Ходжо-но-ката состояла из пяти упражнений, но представитель 4-го поколения шиханкэ, Огасавара Шингэнсай, переделал их в сет из четырех упражнений. Позже, 12-ое поколение шиханкэ, а именно Кунии Тайзэн, перестроил Кашима Шин-Рю под основу Тэнгу шо (Свиток Тэнгу), вернувшись к оригинальной идее серий из пяти упражнений, как базы для тренировок по искусству фехтования.
Упражнения кихон тачи состоят из кратких сражений (тачи-ай), которые позволяют  усвоить принцип "Меч, Разум, Тело: Три как одно" (кен-шин-тай сан ми иттай). Они всегда исполняются с боккеном (бокуто) (деревянные тренировочные мечи). Эту технику новички учатся делать, как только они поступают в Кашима Шин-Рю, и эту же технику выполняют все члены школы в начале каждой тренировки, без разницы, насколько они искушены в этой области. Хотя на вид техника проста, она - истинная мудрость, квинтэссенция всех техник школы Кашима Шин-Рю. По этой причине, даже после кропотливого и внимательного постижения боевого искусства в течение десяти или двадцати лет, не все могут понять все тонкости, что скрыты в глубинах искусства кихон тачи.
Ура тачи
В этих упражнениях от исполнителя требуется: изучение применения техник во время движения (юки-ай) и вычисление дистанции и времени, когда один человек подходит ближе к другому. Тот, кто постигает технику ура тачи, начинает понимать, что техника Кашима Шин-Рю  - это не развитие реакции, а перехватывание кем-либо инициативы (сэн-сэн-но-сэн). Такой подход отличается от стратегии, которые основаны на контратаке и атаке.

Айшин куми тачи
Эти упражнения – изучение движений по спирали с целью слияния меча с главным потоком энергии «ки» и  тем самым получения ситуации, в которой обе стороны используют одни и те же движения друг против друга. Техники меча, которые практикуются в этих упражнениях, являются такими же, какие использовали воины высшей категории раньше, чем Кашима Шин-Рю вылилась в отдельную школу. В течение нескольких сотен лет традиции сохранялись и совершенствовались  предприимчивой семьей Кунии.
...
далее...

Отредактировано Ivan (Nazgul) (17-04-2008 17:22:57)

0

4

....
Джиссэн тачи гуми
Данные упражнения предназначены для развития мастерства боя, когда удары наносятся за пределами дистанции атаки (иппо итто ма-ай). Ши-тачи (атакующий) мгновенно перехватывает инициативу боя, учи-тачи (старший партнер, которому отводится роль учителя) отвечает тем, что читает его движение и следует ему, для того, чтобы перехватить инициативу (го-но-сэн). От ши-тачи требуется применить его технику на более высоком уровне ура-вадза (противоположная техника). В XIX веке, когда Кашима Шин-Рю под именем Шинкагэ-Рю преподавали воинам в Мито и в других местах, тренировка кен-дзюцу заключалась только в этом сете упражнений.
Кассэн тачи
Данная техника – изучение того, как отточить свои навыки для войны в те дни, когда воины носили традиционный японский доспех и атаковали друг друга с дистанции в движении (юки-ай). Данная техника учит тому, как можно воспользоваться слабыми местами в доспехе и овладеть навыками, чтобы победить противника.
Цубазэри - Таоши-учи
Эта техника предназначена для того, чтобы научиться побеждать в боях, когда скрещиваешь меч с воинами высшего класса. Здесь используется своеобразный вид джиу-джитцу – без доставания меча.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (17-04-2008 17:33:33)

0

5

Ну а теперь чуть-чуть личного опыта.

Я занимаюсь Кашима Шин-Рю пока что только третий год, так что мои собственные познания в данном стиле кен-дзюцу достаточно ограничены. В настоящее время вроде как неплохо (по мнению сэнсэя) исполняю первые три упражнения кихон тачи, с четвертым и пятым - есть ещё проблемы.

Постепенно изучаю ура тачи - там десять упражнений. Айшин тачи - в основном видел как делают черные пояса. Более сложные разделы - ещё не видел.

Экзаменов именно по Кашима Шин-Рю в чистом виде у нас нет, но зато остались требования от покойного Такаянаге-сэнсэя, приведу ту часть, которая известна мне.

При сдаче на 1-й кю по айкидо сдается целиком кихон тачи.
При сдаче на 1-й дан по айкидо, помимо кихон тачи, требовали первые пять упражнений из раздела ура тачи.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (17-04-2008 17:44:25)

0

6

Вот некоторые ссылки на Кашима Шин Рю.

Инаба Минору - технический директор Кашима Шин Рю, куратор Ежи Помяновского

Демонстрация техники кен-дзюцу

Кашима Шин Рю - кихон тачи, демонстрирует Кристиан Тиссье

Не совсем так как делаем мы, но в целом похоже.

Кашима Шин Рю - Ура тачи.

Кто демонстрирует - не знаю, упражнения исполняют в статике. Есть варианты "ура тачи" в движении.

0

7

Простите за грубость....

Первое видео комментировать не буду. Мое мнение- достойное исполнение, больше судить не могу, ввиду того что пока мои знания относительно бездоспешного боя (у нас называется Гогё-но тати) относительно малы.

Но вот 2 и 3 видео ужасны...
Как они держат меч.... какие стойки..... какие удары......... я не знаю откуда они это подсмотрели..... но делают они явно какую-то гадость

0

8

Ransom написал(а):

Первое видео комментировать не буду. Мое мнение- достойное исполнение, больше судить не могу, ввиду того что пока мои знания относительно бездоспешного боя (у нас называется Гогё-но тати) относительно малы.

Минору Инаба ездил в Польшу к Помяновскому, туда же ездили и мы. В настоящее время стараемся придерживаться его техники.

Насчет исполнения кихон тачи (второе видео) - действительно слабовато. Но сравнивать Кристиана Тиссье и Минору Инаба примерно также как сравнивать, скажем, исполнение ката у Отакэ Рисукэ и у Алана Флоке (ученика Сугино-сэнсэя), если так понятно.

Посмотрите лучше кихон тачи в исполнении Минору Инаба. Заодно сравните.

"Ура тачи" (3-е видео) исполнено в "статике", что по любому противоречит основам, заложенным в данный раздел техники (см. выше).

0

9

http://www.youtube.com/watch?v=wnWakquC … re=related

наткнулся на такой видеролик. интересно было бы узнать мнение по нему

0

10

Shoar написал(а):

наткнулся на такой видеролик. интересно было бы узнать мнение по нему

Похоже на Айшин Куми Тачи, не знаю, где Тиссье это дело осваивал. Инаба по-другому делает, более естественно что-ли.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (30-04-2008 10:35:24)

0

11

Кстати интересный момент.... все стойки шифруются...причем как мне кажеться местами слишком сильно шифруются, а вот удары наносятся именно туда куда и должны наноситься ;)
У нас все наоборот.... Стойки используются реальные, а удары шифруются....

0

12

Ransom, если вам интересно:

я прежде занимался в Федерации Байдера и имею некоторое представление о Катори, правда, скорее всего относящееся больше к Айкибудо, нежели к тому, что преподает Отакэ-сэнсэй. Почему я оттуда ушел почти четыре года назад - рассказывать долго и причин ОЧЕНЬ много. Если хотите - могу как-нибудь рассказать лично.

Сейчас я занимаюсь у В. Подорольского, там в качестве фехтования преподается Кашима Шин Рю. По своему опыту скажу, что сначала мне было очень непривычно и тяжело двигаться расслабленным, да ещё и в низких стойках. Но уже через год-полтора, когда мне время от времени доводилось самостоятельно практиковать ката Катори, я заметил, что мои движения стали более расслабленными (во время занятий в Федерации такого отродясь не было).

Стойки там не шифруются, движения достаточно ясны. А вот принцип перемещения другой, нежели в Катори.

Кстати, насчет Катори, честно признаюсь, я сам долго не понимал назначение атак в том или ином элементе ката, да и сейчас вряд ли понимаю, ибо в рамках полученного мною n лет назад второго зачета, да ещё и не у Станислава Лукьянова - вряд ли у меня достаточно хорошее понимание Катори.

0

13

На самом деле легкость в движениях приходит со временем.... что у нас что у вас, просто возможно Ваш учитель, когда вы занимались Катори не акцентировал на этом внимания.

А если стойки у В Кашима не шифруются... тогда там не совсем корректные стойки....
2 момента которые прямо таки режут глаз:
1 Иннокамае (простите, но не знаю как правильно пишется) когда меч справа от головы, лезвие вверх. Слишком сильно поднят локоть, слишком сильный выворот кисти, как результат теряется много энергии и времени на привидение руки в естественное состояние перед ударом.
2 Геданнокамае Меч опущен вниз.... меч должен смотреть на противника. а на видео они его вообще куда-то в бок отворачивают, и опять таки кисть сильно выворачивает....

Остальные стойки тоже отличаются от нашей школы. но там отличия не столь заметны и как мне кажеться не критичны.

Естественно все выше написанное это мое скромное мнение и я могу ошибаться.

0

14

Ransom написал(а):

1 Иннокамае (простите, но не знаю как правильно пишется) когда меч справа от головы, лезвие вверх. Слишком сильно поднят локоть, слишком сильный выворот кисти, как результат теряется много энергии и времени на привидение руки в естественное состояние перед ударом.

Это не ин-но камаэ. Это совершенно другая позиция. Название не помню. Удар, который отсюда следует, начинается не за счет движения рук.

Ransom написал(а):

2 Геданнокамае Меч опущен вниз.... меч должен смотреть на противника. а на видео они его вообще куда-то в бок отворачивают, и опять таки кисть сильно выворачивает....

Опять же это не гедан-но камаэ. Данная позиция называется "мо камаэ" (иногда слышал произношение "моу камаэ"). Если вы посмотрите внимательно, то левая рука располагается возле центра тяжести человека. Акцент идет на то, что движения (атакующие или защитные) начинаются за счет движения человека, как единого целого, а не отдельно рук, отдельно ног, пусть и в одно время. В некоторых ситуациях движение начинается также за счет поворота центра тяжести.

Ransom написал(а):

Естественно все выше написанное это мое скромное мнение и я могу ошибаться

Ничего страшного, если бы вы увидели мое исполнение ката Катори, вы бы, наверное, ужаснулись  ;)

0

15

Что касается стоек, то нет ничего удивительного в том, что стойки школы Касима Син-рю отличатся от стоек Катори Синто-рю. Так же как стойки обоих школ будут отличаться от стоек школы Эйсин Рю или любой другой.
Разные школы предполагают различные стойки. Свои особенности в технике. И равнять все школы под один усредненный стандарт будет не совсем верно.

0

16

Ivan (Nazgul) написал(а):

Удар, который отсюда следует, начинается не за счет движения рук.

Естественно.
Обычно удар начинается с импульса ноги.
а потом уже подключаются руки. При этом тело все-таки должно быть как 1 целое.
Хотя Вы и сами так же написали.

Ivan (Nazgul) написал(а):

Акцент идет на то, что движения (атакующие или защитные) начинаются за счет движения человека, как единого целого, а не отдельно рук, отдельно ног, пусть и в одно время.

Просто я хотел сказать что эти 2 стойки, по моему скромному мнению не очень удобны.... но на самом деле, надо в живую посмотреть... Так трудно судить.

Shoar написал(а):

Что касается стоек, то нет ничего удивительного в том, что стойки школы Касима Син-рю отличатся от стоек Катори Синто-рю. Так же как стойки обоих школ будут отличаться от стоек школы Эйсин Рю или любой другой.

Это бесспорно так, но все-таки есть какой-то базовый набор, который должен быть более-менее одинаков.

0

17

Ransom написал(а):

Это бесспорно так, но все-таки есть какой-то базовый набор, который должен быть более-менее одинаков.

Например? )

0

18

Например.... я не найду ;)
Но вот почему я объясню....(с моей точки зрения)
во первых у всего из Катори ноги растут... Если я правильно помню, то Катори самая древняя школа ( ну или одна из самых древних школ) То есть истоки у всего одинаковые....
во вторых есть определенный набор движений который позволяет поразить врага: максимально быстро, максимально сильно, с максимальной дистанции. Естественно в каждой школе эти движения интерпретируют по разному, но все-таки "правильное" движение оно одно.

0

19

:)  В некоторых источнках я натыкался на упоминание о том, что Храмы Катори и Касима почти ровестники, и практиковать кобудо начали почти одновременно.

Что касается "правильного" движения ...

Например в Эйсин-рю стойка дзёдан отличается от Катори поворотом корпуса ( фронтальная , а не боковая как у нас) и немного другим положением рук (меч не касается головы и локти смотрят на противника, расставлены не широко). Но это все равно дзёдан. И он не лучше и не хуже нашего, который используется в Катори. Просто это вариант стойки в другой школе.

:)

0

20

да с этим я не спорю ;) Выше я упомянул 2 стойки, и объяснил что мне в них не понравилось ;)
Исключительно с точки зрения скорости и затрат энергии...

0

21

:) рискну предположить, что для того, что бы понять на сколько стойка энергитически затратна, удобна и эффективна нужно ее опробовать. Это на мой взгляд. Ибо мой уровень еще не позволяет на внешний вид определить эффективность стойки в целом. Ну и как вариант можно предположить, что использование той или иной стойки - это вопрос привычки   :stupor:

0

22

Ransom написал(а):

да с этим я не спорю ;) Выше я упомянул 2 стойки, и объяснил что мне в них не понравилось ;)
Исключительно с точки зрения скорости и затрат энергии...

Ну не надо, скорость там достаточно хорошая. Насчет затрат энергии, уточните, plz, о какой именно энергии идет речь?
Физических сил или энергии центра (иными словами всего тела)?

Shoar написал(а):

рискну предположить, что для того, что бы понять на сколько стойка энергитически затратна, удобна и эффективна нужно ее опробовать.

По-моему это правильно: со стороны критиковать исполнение того или иного, но при этом не делать это самому - вряд ли такая критика будет достаточно объективной.

0

23

Ivan (Nazgul) написал(а):

По-моему это правильно: со стороны критиковать исполнение того или иного, но при этом не делать это самому - вряд ли такая критика будет достаточно объективной.

не факт. просто критика мастера будет отличаться от критики, допустим, меня. и при этом мы оба (и я и мастер) исполнять ката и стойки другой школы (причины не важны) не станем.

Shoar написал(а):

Например в Эйсин-рю стойка дзёдан отличается от Катори поворотом корпуса ( фронтальная , а не боковая как у нас) и немного другим положением рук (меч не касается головы и локти смотрят на противника, расставлены не широко). Но это все равно дзёдан. И он не лучше и не хуже нашего, который используется в Катори. Просто это вариант стойки в другой школе.

всё дело в целях и задачах. задача дзёдана в катори связана с доспехами. в эйсин-рю - с их отсутствием. в кэндо дзёдан вообще третьего рода. и ничего, воюють...
цели и задачи. это важно.

0

24

Dart Uragx написал(а):

всё дело в целях и задачах. задача дзёдана в катори связана с доспехами. в эйсин-рю - с их отсутствием. в кэндо дзёдан вообще третьего рода. и ничего, воюють...
цели и задачи. это важно

А в Кашима Шин Рю есть разделы специально посвященные как бою в доспехах, так и бездоспешному бою

0

25

А в Касима Син-рю есть деление на открытые и закрытые разделы (техники)?
И если да, то какие куда относятся?

0

26

Насколько я знаю, кен-дзюцу в Кашима Шин-Рю не является закрытым. Вот другие виды боевых искусств - возможно.

Отредактировано Ivan (Nazgul) (14-05-2008 16:26:36)

0

27

А какие военные дисциплины преподаются в рамках школы Касима Син-Рю, помимо кен-дзюцу?

0

28

Насколько знаю, ещё преподается со-дзюцу, нагината-дзюцу и рукопашка (этак последнее время заточенная под айки-дзюцу), но на видео этого нигде не видел, только по словам наших старших поясов.

0

29

Кен-дзюцу Кашима Шин Рю.

Ролик Кашима Шин Рю (кен-дзюцу)

Кто делает - не знаю, но делают вполне убедительно (кихон тачи очень похож на то, что дает Володя). Здесь представлены основные разделы кен-дзюцу.

0

30

Пока моё мнение остаётся неизменным.

те люди, которые показаны на роликах, не имеют понятия о центре тяжести (согнутые спины), не догадываются о роли ног в фехтовании (согнутое ломанное переднее колено, оторванные пятки задних ног, удар руками), пытаются убедить остальных, что бьют телом (просаживание после удара руками).

вывод - люди не понимают меча.

0


Вы здесь » Огава Сусуми - Идущие по ручью » Школы кобудо » Кашима Шин-Рю>>Всё о школе.